Президент корпорации Toyota говорит
о возможном изменении модельного ряда
Токио:
Акио Тойода с готовностью дал обещание Тойоте, что будет более внимательным к нуждам регионов во время своего первого публичного дебюта в качестве главы японского автопроизводителя, которого основал его дед.
Президент автопроизводителя из семьи основателя (впервые за последние 14 лет), Тойода, сообщил в четверг, что модельный ряд автомобилей Тойота будет пересматриваться, в большей степени нацеливаясь на удовлетворение потребностей каждого из регионов земного шара.
Он также отметил, что Тойота сделала шаг назад со времени своей последовательной глобальной экспансии и возвращается к производству классических моделей и к хорошим автомобилям, не сложным, с точки зрения производства.
Г-ну Тойода 53 года, он один из самых молодых президентов за всю историю Toyota Motor Corporation. Тойода сообщил, что упор сейчас будет делаться, в первую очередь, на рядовое население, чтобы вывести крупнейшего, со времен его основания в 1937 г., мирового автопроизводителя из серьезнейшего кризиса. «Этот корабль прокладывает себе путь во время бури», сказал г-н Тойода журналистам в одном из автосалонов Токио. «Мы начинаем заново». («Назад к основам»).
Мировой экономический спад автомобильного рынка сильно повлиял на Тойоту, убытки которой составили 436,94 миллиарда иен ($4,4 миллиарда) в финансовом году, закончившемся в марте, это самые большие убытки за всю историю компании. Тойота ожидает еще большие убытки в текущем финансовом году.
Но Япония всегда возлагала большие надежды на харизму самого Тойоды, которого на протяжении многих лет японские средства массовой информации называли «принц»,и который мог вселить боевой дух как в рядовое население, так и в поставщиков и дилеров для восстановления компании.
Тойода, выпускник Бабсонского колледжа в США по специальности деловое администрирование после окончания университета Кейо в Токио, является сыном Шоичиро Тойоды, бывшего президента Тойоты. Он также внук Сакичи Тойоды, мудреца, который организовал производство автомобильных механизмов, которое позднее стало производителем автомобилей под маркой Сакичи Тойода, деда Акио. (Позже название компании было немного изменено, т.к. считалось, что слово «Тойота» имеет более удачное количество черточек в написании).
Конференция Тойоды была непродолжительной, касалась только новых и основных моментов. Он сказал, что внимание компании будет сосредоточено на некоторых секторах моделей, отказавшись на время от тех моделей, которые, по его мнению, не приносят достаточной прибыли. Однако, он уклонился от пояснения деталей, сказав, что планы по каждому региону будут пересматриваться.
Каждый исполнительный вице-президент будет отвечать за свой регион – Северная Америка, Европа, Япония и развивающиеся рынки – чтобы иметь возможность реагировать на изменение в потребительском спросе, сказал Тойода.
Он отметил гибридную технологию, успешно нашедшую применение в третьем поколении Prius, который отличается очень хорошим сбытом с момента его поступления в продажу в прошлом месяце – это является примером стабильности Тойоты.
Хотя официальные источники сообщают, что компания не снижает объемы производства в 10 млн автомобилей и не планирует закрытие завода, Тойода начал с того, что изменил некоторые направления в политике экспансии, проводимой его предшественником Кацуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabе). Ватанабе следил за постоянным укреплением и ростом мощи Тойоты со времени своего назначения президентом компании в 2005 году. В прошлом году компания превзошла лидера автомобильного рынка США Корпорацию Дженерал Моторс как мирового автопроизводителя по уровню годовых продаж.
С 90-х годов Тойота обнаруживает непрерывность в работе, ежегодно значительно наращивает объемы продаж, завоевывает репутацию производителя малолитражных автомобилей с хорошими эксплуатационными возможностями, таких как Камри и Королла.
Объемы продаж по всем миру держались на уровне 10 млн единиц в год до момента наступления мирового финансового кризиса, который обрушил продажи. В настоящее время Тойота планирует продать 6,5 млн единиц до конца марта текущего финансового года.
Аичиро Мицусима (Aiichiro Mizushima), написавший книгу о восхождении Акио Тойоды, сообщил, что Тойота не отличается от других компаний с мировым именем, таких как DuPont и Ford Motor Co., где члены семьи основателей являются лидерами управления. Тойода проверяет информацию, полученную из первых рук, прислушивается к коллегам и способен на выработку новой автомобильной культуры, когда рынок стремительно меняется в сторону экологически чистых машин, сказал Мицусима.
Член правления с 2000 года, Акио Тойода, не был инженером, как все предыдущие президенты из семьи Тойода. Но он тщательно следил за работой в Китае, за продажами в Японии и Интернет-бизнесом, получая опыт в различных секторах, как любой сотрудник компании Тойота на пути становления карьеры, как сообщают источники, поскольку отец не делал разницы между ним и обычными сотрудниками. Акио Тойода также работал в качестве вице-президента в компании New United Motor Manufacturing Inc., Фримонт, Калифорния, совместная компания с Дженерал Моторс, которая помогла ему получить опыт работы в США.
«В том, что он олицетворяет влиятельную семью Тойода, есть большой плюс», сказал Мицусима. «Понадобится время, но Тойота несомненно встает на путь восстановления».
Тойода сослался на убеждения своего великого деда, Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda), который верил, что компания обязана производить хорошую продукцию, создавать рабочие места, платить налоги и обогащать общество. Он признал, что был очень расстроен тем, что Тойота не полностью достигла этих целей за последнее время из-за недавних убытков. «Кто бы не стал президентом компании, эта работа обещает быть трудной», сказал Тойода.
Юрий Кагеяма, бизнес обозреватель
по материалам The Associated Press, 2009